Увеличение окладов военнослужащих с октября 2020 года
С 1 октября этого года состоится повышение денежного довольствия сотрудникам силовых ведомств.
Соответствующее постановление было заранее подписано председателем правительства России Михаилом Мишустиным. Оклады военнослужащих и силовиков в России вырастут на 3%.
«Повысить с 1 октября 2020 года в 1,03 раза: размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции», – говорится в документе.
Такая же прибавка к жалованью в 3 проценте ждет сотрудников ФСИН, МВД, МЧС, а также таможенников и начальствующий состав органов фельдъегерской связи.
Отметим, что ранее Президент России Владимир Путин подписал указы о повышении заработной платы в 1,03 раза (то есть также не 3%) председателю Следственного комитета, генеральному прокурору, а также государственным чиновникам.
Вместе с окладами военнослужащих увеличиваются и пенсии.
Чего ожидать в 2020 году
Регулирует вопрос о пенсиях для военнослужащих специальный законопроект, который был принят на общем собрании еще в 1993 году. Сегодня закон о пенсионном обеспечении лиц, которые проходили воинскую службу можно изучить в постановлении №4468.
Так же постановление регулирует вопрос и с другими структура государственных органов, которые посвятили всю жизнь родине. Однако, несмотря на заслуги перед отечеством и крайне сложный труд, правительство все же ввело изменение и в их пенсионный возраст.
На пенсию, военнослужащие будут выходить наравне с обычными гражданами. Стоит напомнить, что по новому законодательству, пенсионный возраст будет следующим:
- Женщины – 60 лет
- Мужчины – 65 лет
Этот нюанс вызвал достаточно много споров. Так как в предстоящем году произойдет реорганизация целых подразделений. Многие военные будут вынуждены уйти на гражданские должности. Отмена индексирования не подтвердилась, все военнослужащие смогут получить единовременную выплату как в 2020.
Однако возраст ежегодно будет подниматься на один год. Правительство понимает, что быстрый рост пенсионного возраста может вызвать огромное количество негатива, что повлияет на работу военнослужащих.
Так же будут преобразованы выплаты, для многих отдельных категорий военных их даже поднимут. Так же дополнительные выплаты смогут получить граждане, которые участвовали в военных действиях в Сирии и Украине.
Поддержку получат и инвалиды, которые пострадали, находясь на службе. Их пособие планируют увеличить на небольшой процент, отталкиваясь от последних данных об инфляции.
Так же стоит отметить, что досрочный выход на пенсию, за счет выслуги, будет увеличен на пять лет. Если ранее необходимо было отслужить минимум 20 лет, то с 2020 порог увеличиться до 25 лет.
Увеличение военных пенсий в октябре 2020 года
Как известно, бывших военных не бывает. Даже выйдя на заслуженный отдых военные пенсионеры остаются встроенными в систему силовых ведомств. Рост их пенсии напрямую связан с увеличение денежного довольствия действующих военных.
Пенсии военнослужащих также увеличиваются с 1 октября и на такую же величина – 3%.
Напомним, что в прошлом году пенсии силовиков выросли на 6,3%. Тогда на 4,3% выросли оклады военных, а еще 2% пенсионерам накинули для того, чтобы рост пенсий превышал инфляцию.
В нынешнем году прибавки на превышение инфляции пенсионерам силовых ведомств не будет. Пенсии увеличатся только на процент повышения окладов, то есть на 3%.
Как получить прибавку к военной пенсии
Основанием для повышения пенсий для бывших военных является Федеральный закон № 460-ФЗ (принят в декабре 2020 года). Обращаться с заявлениями о перерасчете и увеличении пенсионных выплат гражданам не нужно, т.е. весь процесс пройдет в автоматическом режиме. Так как закон был принят еще в конце 2020 года, все необходимые средства были заранее предусмотрены в бюджете, а пенсионные органы МО РФ имели время на подготовку перерасчета.
Как следует из Закона № 460-ФЗ, для целей начисления пенсий используется показатель 73,68% от денежного довольствия регулярных военнослужащих. Информация о размерах окладов, входящих в довольствие по должностям и званиям, общедоступна, поэтому каждый пенсионер может сам рассчитать сумму прибавки.
Законом № 460-Ф фактически отменяется действие моратория на повышение довольствия. Поэтому с 2020 года график очередных индексаций должен войти в норму, т.е. составит 2% в год. Если государство решит вновь заморозить повышение довольствия и пенсий, для этого придется принимать новый закон.
С октября 2020 года меняется порядок получения пенсии
Если вы получаете пенсию не через Почту России, а на банковскую карту, то будет полезным учесть следующую информацию.
Напомним, что с октября этого года пенсии и другие социальные выплаты будут перечисляться только на карты Национальной платежной системы МИР, а также счета или вклады.
Чтобы пенсия с октября, как и раньше, приходила на карту, надо оформить в банке карточку МИР и сообщить новые реквизиты в ваш отдел пенсионного обслуживания.
Почему государство идет на крайние меры
Изменение пенсионного возраста это не единственное что ожидает военнослужащих, которые в ближайшие годы все же успеют выйти на заслуженный отдых. Последние новости свидетельствуют о том, что теперь все пенсии будут подвержены уравнению. Для сравнения стоит взять рядового сотрудника, который в 20 лет решил уйти на службу по контракту. Отработав 25 лет по новому законодательству, он сможет выйти на пенсию по выслуге в 45 лет. Так же его пенсия, если звание будет не выше сержанта, будет составлять около 10 тысяч рублей.
Такой же объем пенсии ждет и военнослужащего, который будет осуществлять свою деятельность до 65 лет. Однако здесь стоит учитывать различные надбавки и пособия.
Так же на протяжении 2020 была объявлена межрегиональная отмена индексирования пенсий. Это значит, что военнослужащие получили всего один раз единовременную выплату от государства. Так как ежегодно инфляция растет, военнослужащие беспокоятся о том, что пенсии не меняются. Потребительская корзина теряет свой вес, денежных средств перестает хватать.
Сегодня всех военнослужащих волнует два основных вопроса:
- Можно ли в 2020 рассчитывать на индексацию.
- Какие дополнительные пособия будут введены для улучшения благосостояния граждан.
- Реформа пенсий военнослужащим в 2020 году позволит ли сделать ее выше, чем в 2020.
Ответ на эти вопросы можно дать уже сейчас. Так как большинство нововведений получили одобрение со стороны управляющих органов. Без изменений останутся пособия и льготы. Так же стоит отметить, что увеличение пенсионного возраста будет производиться по специальной сетке. О ней можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда России.
Назначение пенсий военным лётчикам
Пенсии этой категории военнослужащих рассчитываются по особой методике и выше средних, чем у обычных граждан по стране. Право на выход на пенсию получают женщины со стажем 20 и мужчины, отслужившие 25 лет. Военными лётчиками считаются военнослужащие, управлявшие:
- стратегическим и тактическим бомбардировщиками;
- истребителем;
- военным воздушным транспортом;
- вертолётчики.
А ещё правительство утвердило список должностей, подлежащих пенсионному обеспечению по выслуге.
- Пилоты. К ним относятся:
- лётчики и бортинженеры;
- лётчики-испытатели;
- парашютисты.
- Инженеры, работавшие в военной авиации и занимавшиеся разработкой и тестированием её систем.
- Сотрудники, руководящие испытаниями и инспектирующие лётные команды.
Выплаты складываются из таких параметров: звание и должность, доплаты за выслугу и прочие надбавки (за инвалидность, несовершеннолетних иждивенцев, районного коэффициента, участия в боевых действиях). Всё это также можно рассчитать на калькуляторе. Как утверждают эксперты, средняя пенсия лётчиков к 2024 году достигнет 23,5 тысяч рублей.
Будет ли индексация
В этом смысле реформа пенсии военнослужащим обещает быть более позитивной. В соответствии с официальными заявлениями представителей Министерства обороны РФ, в ближайшем будущем отставники смогут надеяться как минимум на 2 этапа повышения социальных выплат
- первый пройдет 1 октября 2020 года;
- второй – 1 октября 2020 года.
Значение понижающего коэффициента останется неизменным – 4% в соответствии актуальными зарплатами действующих военнослужащих. Прогноз роста пенсий для военных в зависимости от звания и занимаемой должности будет в таких пределах:
Для этой цели власти уже выделили из государственного бюджета 22,6 и 41,2 млрд. рублей. Подобными мероприятиями правительство планирует хоть как-то поддержать отставных пенсионеров и смягчить их жизнь в условиях неуклонно растущей инфляции, а, следовательно, и увеличения цен на продукты, коммунальные услуги и пр.
Какие будут выплаты
Последние новости, которые были опубликованы на официальном сайте Министерства обороны, более чем позитивны. В предстоящем году военнослужащие смогут получить повышение в выплатах. Стоит отметить два основных нюанса:
- Первое повышение и индексирование будет произведено уже 1/01 2019 года.
- Второе повышение нацелено на октябрь 2020 года.
Коэффициент остается прежним, так как он приравнивается к общему показателю инфляции во всех регионах. Для повышения уже было выделено более 20 миллиардов рублей, поэтому переход будет гладким и бесперебойным.
Объем предстоящих выплат можно увидеть в таблице пенсий за выслугу лет. Данные уже опубликованы на официальных ресурсах, поэтому изменению не подлежат.
Денежные надбавки для работающих военных пенсионеров
Когда разрабатывались поправки в Конституцию РФ, утверждалось, что те пенсионеры, которые продолжили свою трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста, будут включены в отдельный перечень граждан, для которых будет проводиться индексация.
По итогу в Конституции Российской Федерации появилась норма, согласно которой должна проводиться обязательная индексация пенсионных зачислений. Президент РФ в этом году лично заявил о том, что данный пункт основного закона страны будет поддержан. Однако, по последней информации до сих пор нет принятого окончательного решения по изложенному вопросу. По словам экспертов возможен вариант, при котором принятое в будущем решение будет не в пользу интересов военнослужащих пенсионеров.
Повышение военных пенсий и зарплат ГП МО в 2021 году
Заключение Комитета ГД по обороне на проект бюджета 2021 в отношении индексации военных пенсий.
Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности «военных пенсионеров» на 44 тысяч человек.
Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 894 тысяч человек.
При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля
, что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.
Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I).
В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, «военные пенсии» подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ)
;
б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»
), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).
При этом в соответствии с частью третьей статьи 49
Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье,
в том числе возникших одновременно
.
Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение «понижающего коэффициента» (с 1 октября 2020 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.
Таким образом, увеличение «военных пенсий» законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.
При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2020 году с 1 января на 7,05%, а «военной пенсии» с 1 октября
2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2020 года).
В соответствии с абзацем вторым статьи 16Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее – Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ) Правительство Российской Федерации должно обеспечивать проведение единой государственной социальной политики и реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения.
Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации «военных пенсий», чем страховых пенсий для граждан, что, как представляется, является дискриминационным.
При этом повышение «военных пенсий» с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже уровень расчетной инфляции. Указанные факторы снижают роль и значение военной службы, как ратного труда сопряженного с риском для жизни, который несопоставим с гражданским трудом.
Тем самым, по мнению Комитета по обороне, требования Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ в части единой государственной социальной политики Правительством Российской Федерации систематически не выполняются.
Данная ситуация усугубляется еще и тем, что Правительство Российской Федерации на практике уже седьмой год уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604), путем внесения в Государственную Думу законов о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием очередного федерального бюджета (в частности части 2 статьи 43 Закона № 4468-I) и игнорирования требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем Послании от 15 января 2020 года отмечал, что все параметры, заданные в «майских» указах 2012 года, должны строго соблюдаться.
Требования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 Правительством Российской Федерации в 2020 году были проигнорированы.
Аналогичная ситуации согласно Законопроекта и в 2021 году, требования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 также не учтены. Законопроектом уровень инфляции в 2021 году предусмотрен в размере 3,7%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,7 % необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 5,7%.
Комитет по обороне отмечает, что систематическое невыполнение требований Указа № 604
Правительством Российской Федерации является нарушением пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, согласно которого указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, и абзаца пятого статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», согласно которого Правительство Российской Федерации обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.
Наряду с этим, Правительством Российской Федерации постоянно игнорируются требования постановлений Государственной Думы.
Так, было проигнорировано требование Постановления Государственной Думы от 24 ноября 2020 года № 2835-7 ГД, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации предлагалось в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604.
Постановлением Государственной Думы от 19 ноября 2020 года № 7110-7 ГД Правительству Российской Федерации также предлагалось в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Указанное требование Государственной Думы Правительством Российской Федерации было проигнорировано по умолчанию.
Такое отношение Правительства Российской Федерации к «военным пенсионерам» фактически дискредитирует законодательно закрепленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих.
Так, в части увеличения «военных пенсий» в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1 (одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих), Комитет по обороне отмечает, что начиная с 2012 года по 2020 год включительно было приостановлено действие части 9 статьи 2 № 306-ФЗ,согласно которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, даже при условии реализации запланированной на 2020 и 2021 годы индексации денежного довольствия военнослужащих те его размеры, которые могли бы быть достигнуты в 2020 году при безусловном исполнении Правительством Российской Федерации указанной нормы об индексации, не будут достигнуты даже в 2021 году.
При этом вследствие приостановления в 2012 – 2020 годах вышеуказанной нормы для повышения «военных пенсий» в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, в период с 2014 года по 2020 год был задан более высокий темп роста «понижающего коэффициента», который по мнению Минфина России, должен был к 1 января 2021 года составить 72% при безусловном исполнении Закона № 4468-1, а вследствие принятых мер составляет 73,68%.
Комитет по обороне не согласен с этим мнением, поскольку даже более высокий темп роста в период с 2014 по 2020 годы «понижающего коэффициента» не покрывал даже уровень инфляции.
Вместе с этим следует учитывать, что при введении части второй статьи 43 Закона № 4468-1 Правительство Российской Федерации обязывалось обеспечить превышение «военных» пенсий по сравнению с «гражданскими» пенсиями не менее чем в 1,7 раза.
Согласно законопроекта (приложение № 1 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) среднегодовой размер выплаты на одного получателя «военной» пенсии в 2021 году составит 296,0 тыс.рублей, следовательно среднемесячный размер выплаты на одного получателя «военной» пенсии в 2021 году составит 24 667 рублей. При выступлении 22 октября 2019 года на пленарном заседании Государственной Думы первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнин о пенсия (с учетом индексации в 3% с 1 октября 2020 года) составит 26 968 рублей по состоянию на 1 октября 2020 года. По заявлению Минтруда России средняя страховая пенсия с 1 января 2021 года (с учетом индексации в 6,3% с 1 января 2021 года) составит 17 443 рублей, по данным Пенсионного фонда России в настоящее время средний размер страховой пенсии составляет 16 500 рублей. По состоянию на 1 октября 2020 года с учетом увеличения с 1 октября 2020 года на 3% «военных» пенсий соотношение «военных» пенсий с «гражданскими» пенсиями составило 1,63:1. На 1 января 2021 года соотношение «военных» пенсий с «гражданскими» пенсиями составит только 1,5:1 (26968/17443=1,5; 24667/17443=1,4). Даже после запланированного законопроектом повышения с 1 октября 2021 года «военной» пенсии на 3,7% соотношение 1,7:1 достигнуто не будет (26968*1,037/17443=1,6; 24667*1,037/17443=1,46).
Таким образом, вследствие бюджетного законотворчества «недоиндексация» «военных пенсий» на текущее время составила более 25% (т.е. четвертую часть от суммы «военной пенсии»). Это привело к тому, что размер «военных пенсий» рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, а порой и меньше (по состоянию на май 2020 года размер «военной пенсии» по категориям: рядового – 8 312,14 рублей, старшины – 14 576,37 рублей, прапорщика – 15 585,25 рублей, при этом МРОТ в 2020 году составляет 12 130 рублей).
Наряду с этим, за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении «военной пенсии» (понижающего коэффициента), «экономия» бюджета с 2012 года по 2020 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.
В июле 2020 года Комитетом по обороне были направлены обращения Председателю Правительства Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, с просьбой недопущения приостановки действия положений Закона № 4468-I и неукоснительного выполнения его требований, а также требований Указа № 604 (в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции) при формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.
Предложения Комитета по обороне в представленном законопроекте были проигнорированы.
Комитет по обороне с сожалением констатирует, что:
за 9 лет существования части 2 статьи 43 Закона № 4468-I (с 1 января 2012 года) ее действие приостанавливалось 6 раз и будет приостановлено и в седьмой раз;
за 9 лет существования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 (с 7 мая 2012 года) он был выполнен только один раз (в 2020 году) и в 2021 году его выполнение не планируется.
Указанные действия федерального законодателя не способствуют формированию у граждан доверия к действиям государства, подрывают престиж военной службы и ведут к нарастанию социальной напряженности среди получателей «военных пенсий».
В целях исключения нарушения пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, прекращения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военной пенсии» с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения «понижающего коэффициента» до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).
Выводы:
1.
Проект федерального закона № 1027743-7«О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» по разделу 02 «Национальная оборона» и Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.
Бюджетные ассигнования по разделу
«
Национальная оборона
«
в 2021 году составят 3 113 247,5 млн. рублей, в 2021 году – 3 231 721,8 млн. рублей и в 2022 году – 3 257 484,0 млн. рублей.
«Открытой частью» проекта федерального бюджета по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 081 830,58 млн. рублей на 2021 год, 1 107 249,28 млн. рублей на 2022 год и 1 134 215,39 млн. рублей на 2023 год.
3.
Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2021 году — 2,7%, в 2022 году — 2,6%, в 2023 году — 2,5%.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2021 и 2023 годах по сравнению с 2020 годом (13,9%) увеличится и составит 14,5%, в 2022 году увеличится и составит 15,1%.
4.
Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.
Комитет по обороне настаивает на том, что Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.
6.
В целях недопущения роста очереди на жилье, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить финансирование соответствующих статей расходов на требуемом уровне.
7.
В целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а так же исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военных пенсий» с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения «понижающего коэффициента» до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).
8.
Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 1027743-7«О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении с учетом его доработки ко второму чтению.
Заместитель
председателя Комитета Ю.Н. Швыткин