Навесы и беседки купить с доставкой по РФ Навесы и беседки для городских пространств. Мегаполис – разработка и производство современных и удобных решений для комфортной городской среды и ярких креативных изделий для праздничного оформления городов.

Переходный период. Всё, что нужно знать о новом пенсионном законе


Когда страховая и социальная?

По новому закону, пенсионный возраст в России увеличился на 5 лет. Отныне женщины будут выходить на заслуженный отдых в 60 лет, мужчины — в 65. Но «по полной» новый возраст начнёт действовать для женщин 1968 года рождения и моложе. Для мужчин — с 1963 года рождения и моложе. Все, кто старше, подпадают под так называемый переходный период — в течение ближайших 10 лет для них пенсионный возраст будет повышаться постепенно (см. инфографику).

Впрочем, всё это касается только тех, кто заработает страховую пенсию — сейчас для этого надо накопить минимум 30 пенсионных баллов и иметь не меньше 15 лет страхового стажа. Если баллов или стажа не хватит, если человек работал нелегально или вообще не работал, придётся рассчитывать только на социальную пенсию. Для неё возраст тоже увеличивается на 5 лет. Женщины смогут получить социальную пенсию в 65 лет, мужчины — в 70 лет. И этот «социальный» возраст выхода на пенсию тоже будет повышаться постепенно в течение 10 лет.

Основные положения федерального закона

Обеспечение денежным довольствием граждан за счет бюджета РФ предусмотрено законодательством РФ. Основные положения закона:

  1. В некоторых случаях, предусмотренных ФЗ-166, осуществление пенсионного обеспечение для отдельных гражданских категорий осуществляется в соответствии с утвержденным порядком Правительства РФ.
  2. Пенсия – это выплата, осуществляемая каждый месяц. Получать выплату имеют право граждане, соответствующие условиям, предусмотренным ФЗ.
  3. Финансирование денежных довольствий осуществляется из средств бюджета РФ.

Лица, проработавшие на государственных должностях больше 15 лет, имеют право на получение денежного довольствия за трудовой стаж, но только после увольнения на основании:

  1. Ликвидация организации госвласти и иных госорганов. Сокращение штата.
  2. Увольнение с государственной должности в связи с окончанием полномочий.
  3. Достижение определенного возраста, обозначенного в ФЗ, для работы на занимаемой должности.
  4. Проблемы со здоровьем, препятствующие исполнению обязанностей.
  5. Увольнение из-за достижения возраста выхода на пенсию.

Каковая основная ставка налога на прибыль в 2020 году? Читать далее.

Мнение эксперта

Костенко Тамара Павловна

Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права

Уволенные с госслужбы на вышеуказанных основаниях могут рассчитывать на денежное довольствие за трудовой стаж. Но только в случае замещения должности на госслужбе на протяжении полного 1 года.

В период работы на госслужбе пенсия не выплачивается, даже в случае стажа более 15 лет.

Военным и их семей может быть назначено следующее денежное довольствие:

  • за трудовой стаж;
  • в следствии инвалидизации;
  • по потери кормильца.

Это важно знать: Нормативы на ОДН, как происходит расчет, что увеличивает расходы

Пенсия по выслуге назначается после достижения 15-летнего стажа и увольнения на основаниях ст. 8 ФЗ-166. Денежное довольствие для инвалидов положено военным, получившим травмы во время прохождения службы.

Призывникам (матросам, старшинам, солдатам, сержантам) также положено обеспечение в следствии инвалидизации, но не позже 3-х месяцев с момента увольнения с в/с. Либо, если инвалидизация возникла поздней 3-х месяцев из-за боевых травм.

Если военнослужащий умирает вовремя службы или в следствии травмы через 3 месяца, то их ближайшим родственникам, являющимся нетрудоспособными, назначается обеспечение денежным довольствием по потере кормильца. Нетрудоспособными считаются:

  1. Несовершеннолетние дети, сестры, браться и внуки умершего в случае отсутствия трудоспособных родителей. При обучении на дневном отделении ВУЗа денежное довольствие продляется до 23 лет.
  2. Близкий родственник погибшего, осуществляющие уход за сестрами, братьями или детьми погибшего, не достигшими 14-летнего возраста. При этом возраст или трудоспособность родственника не имеет значения.
  3. Родители военных служащих, которые погибли во время прохождения службы в армии или после увольнения вследствие травмы, при недостижении пенсионного возраста.
  4. Дедушки и бабушки умершего в случае недостижения 60 и 55 лет. Или являющиеся инвалидами, не имеющими содержащих их родственников.

Денежное довольствие назначается только в случае, если гражданин, претендующий на получение, был на иждивении умершего.

Участники ВОВ имеют право на обеспечение «Пенсия участникам ВОВ», если они признаны инвалидами 3, 2 и 1 степени вне зависимости от причин. Если претендент на обеспечение получил инвалидность из-за противоправных действий или специально, то назначается социальная пенсия.

Что ждёт педагогов, медиков и северян?

На 5 лет отодвигается и выход на пенсию для педагогов, медиков, артистов и прочих творческих работников. По новым правилам, они должны выработать свой специальный стаж (от 15 до 30 лет в зависимости от категории льготника), но выйти на пенсию смогут лишь спустя пятилетку. Исключение, как и для всех остальных, делается на 10-летний переходный период — с 2020 по 2028 год срок обращения за пенсией для них будет переноситься на срок от 1 до 5 лет (см. инфографику). К примеру, если школьный учитель в 2021 г. выработает необходимый 25-летний педагогический стаж, пенсия ему будет назначена через 3 года, то есть в 2024 г.

Для жителей районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, пенсионный возраст также повышается на 5 лет. Женщины-северянки смогут выйти на заслуженный отдых в 55 лет, мужчины — в 60 лет. Но при условии, что к этому возрасту они успели отработать необходимый северный стаж. Изменения не коснутся только малочисленных коренных народов Крайнего Севера. Для них пенсионный возраст оставили без изменений: 50 лет для женщин и 55 — для мужчин.

Текст действующей редакции закона

ФЗ номер 166 регулирует и контролирует права граждан Российской Федерации на получение разных категорий пенсионного обеспечения. В случае, если лицо попадает под одну из перечисленных в законе категорий, рекомендуется изучить описываемый закон и обратиться в административные органы для получения помощи и денежных средств.

Граждане должны иметь при себе документы, доказывающие права на получение помощи, в виде паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т. д.

Скачать Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» можно по ссылке.

Закон 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ: что ожидает россиян, основные моменты, нюансы обеспечения денежным довольствием.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Кому досрочно?

Ничего не меняется для работников вредных и опасных производств — шахтёров, химиков и др., а также полицейских, военных и других сотрудников силовых ведомств, которые получают пенсии не по линии Пенсионного фонда.

Неизменными остаются и условия для многодетных матерей с 5 и более детьми — при наличии необходимого страхового стажа в 15 лет они по-прежнему смогут выйти на пенсию в 50 лет. Но теперь право на досрочный выход появилось у матерей с 4 детьми — для них он будет на 4 года раньше, то есть в 56 лет. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на 3 года раньше нового пенсионного возраста, то есть в 57 лет.

Досрочно на пенсию на 2 года раньше смогут выйти и те, кто успел к этому времени отработать большой страховой стаж (официальный, за который отчислялись взносы в ПФР). Женщинам, чтобы начать отдыхать в 58 лет, надо отработать 37 лет. Мужчинам, чтобы выйти на пенсию в 63 года, понадобится страховой стаж 42 года.

Когда назначается досрочная трудовая пенсия по старости

Некоторые из граждан имеют право на досрочное получение трудовой пенсии. Для этого необходимо иметь специальные основания, которые установлены на законодательном уровне. При этом могут работать не только современные законодательные акты, но и законы, действовавшие ранее, например, в СССР. Получить досрочное отчисление можно только после составления искового заявления в суд.

Статьи 30, 31 и 34 Закона о страховых пенсиях указывают лиц, которые имеют право на получение досрочной выплаты.

Сюда включены следующие группы граждан:

  1. Занятые на профессиях с опасными или тяжелыми условиями труда.
  2. Пилоты.
  3. Работники ЖД транспорта.
  4. Задействованные на полевых работах.
  5. Многодетные женщины.
  6. Педагоги.

Важно! Ознакомиться с полным списком категорий лиц, которые могут воспользоваться льготой, можно в ПП РФ №665 от 16.07.2014 г.

В 2020 году в закон было внесено дополнение, в соответствии с которым право на досрочный выход на пенсию получают лица с крупным страховым стажем. Требования к гражданам будут зависеть от категории, по которой он допускается к досрочному получению выплаты. К критериям относятся возраст, специальный и страховой стаж.

Когда отдадут накопительную часть?

В отличие от страховой пенсии, накопительную будут выплачивать по старому возрасту — с 55 лет женщинам и с 60 лет мужчинам. Речь идёт о людях 1967 года рождения и моложе, работодатели которых в течение 12 лет — с 2002 по 2013 год — отчисляли страховые взносы на накопительную пенсию — сначала 3% от заработка, потом 6% (государство тогда всех «подписало» делать накопления). В НПФ сейчас средний счёт на человека составляет 71 тыс. руб. Как свои накопления получат люди в 55 и 60 лет — разово или по частям, законодатели пока не решили.

Федеральный закон от 11.10.2018 г. № 356-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год

Принят Государственной Думой 25 сентября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 3 октября 2020 года

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) за 2020 год:

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 260 075 956,1 тыс. рублей, из них 8 170 045 610,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 3 677 132 775,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 259 524,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 8 319 454 695,8 тыс. рублей, из них 8 061 021 337,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 59 378 739,7 тыс. рублей, сложившегося исходя из профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 109 024 273,0 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 168 403 012,7 тыс. рублей.

2. Утвердить следующие показатели исполнения бюджета Фонда:

1) доходы бюджета Фонда по кодам классификации доходов бюджетов за 2020 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону;

2) структура расходов бюджета Фонда за 2020 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

3) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2020 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль

11 октября 2020 года

№ 356-ФЗ

Приложение 1

к Федеральному закону

«Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год»

Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по кодам классификации доходов бюджетов за 2020 год

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Кассовое исполнение

главного администратора доходов

доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Доходы, всего 8 260 075 956,1
Налоговые и неналоговые доходы

000

1 0000 000

4 575 129 838,2
Страховые взносы на обязательное социальное страхование

000

1 0200 000

4 495 251 841,0
Страховые взносы

000

1 0200 160

4 495 251 841,0
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии

182

1 0200 160

4 305 732 377,5
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии

182

1 0200 160

495 595,1
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

182

1 0200 160

245 552,6
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

182

1 0200 160

200 457,3
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

182

1 0200 160

45 095,3
Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии

182

1 0200 160

6 222 477,0
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

182

1 0200 160

956 219,1
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

182

1 0200 160

149 104,2
Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии

182

1 0200 160

1 909 634,1
Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

182

1 0200 160

72 503 390,3
Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

182

1 0200 160

20 777 551,3
Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

182

1 0200 160

51 725 839,0
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

182

1 0200 160

101 345 890,4
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии

182

1 0200 160

261 438,0
Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

392

1 0200 160

5 385 128,4
Страховые взносы, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии

392

1 0200 160

45 034,3
Налоги на совокупный доход

000

1 0500 000

5 246,2
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

000

1 0500 110

5 246,2
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

182

1 0500 110

5 246,2
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

000

1 0900 000

677 711,0
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам

000

1 0900 140

463 297,6
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации

182

1 0900 140

463 297,6
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

182

1 0900 160

214 413,4
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

182

1 0900 160

159 620,4
Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

182

1 0900 160

54 793,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

000

1 1100 000

73 825 665,5
Доходы от размещения средств бюджетов

000

1 1100 120

73 817 045,0
Доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную пенсию

392

1 1100 120

68 872 756,2
Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации

392

1 1100 120

68 675 836,1
Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную пенсию, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений

392

1 1100 120

33 286,9
Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

392

1 1100 120

163 633,2
Доходы Пенсионного фонда Российской Федерации от инвестирования средств резерва по обязательному пенсионному страхованию

392

1 1100 120

4 944 288,8
Доходы от инвестирования средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию

392

1 1100 120

4 944 288,8
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

000

1 1100 120

8 330,3
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)

000

1 1100 120

8 330,3
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

392

1 1100 120

8 330,3
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

000

1 1100 120

290,2
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

000

1 1100 120

290,2
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

392

1 1100 120

290,2
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

000

1 1300 000

3 551 404,7
Доходы от компенсации затрат государства

000

1 1300 130

3 551 404,7
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества

000

1 1300 130

10 341,5
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации

392

1 1300 130

10 341,5
Прочие доходы от компенсации затрат государства

000

1 1300 130

3 541 063,2
Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

392

1 1300 130

3 541 063,2
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

000

1 1400 000

1 511,8
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

000

1 1400 000

1 511,8
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

392

1 1400 410

379,6
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

392

1 1400 440

1 132,2
Штрафы, санкции, возмещение ущерба

000

1 1600 000

1 937 855,9
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов)

000

1 1600 140

1 891 077,2
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

100

1 1600 140

0,0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

392

1 1600 140

1 888 098,9
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 — 51 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

392

1 1600 140

2 978,3
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу

000

1 1600 140

3 217,1
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

392

1 1600 140

3 217,1
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев

000

1 1600 140

1 801,5
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

392

1 1600 140

1 801,5
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

392

1 1600 140

1 799,8
Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета Пенсионного фонда Российской Фе

Кто такие предпенсионеры?

В отечественном законодательстве появилось новое понятие — «граждане предпенсионного возраста». Начинается этот возраст в 55 лет у женщин и в 60 лет у мужчин. Вместе с пенсионным законом был принят пакет документов, защищающих интересы предпенсионеров. Во-первых, ввели административную и уголовную ответственность за увольнение таких работников и за отказ в приёме на работу. Во-вторых, за работодателями закрепили обязанность ежегодно предоставлять предпенсионерам 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты. В-третьих, для людей старше 55 и 60 лет установили пособие по безработице 11 280 рублей. Но платить его будут не больше одного года. В-четвёртых, предпенсионеры смогут пройти переобучение и курсы повышения квалификации — на специальные программы занятости в бюджете заложены 5 млрд руб.

В-пятых, все льготы, которые предоставляются сейчас пенсионерам, будут сохранены для предпенсионеров. Речь идёт как о региональных льготах (каждый субъект вносит изменения в своё законодательство), так и федеральных — освобождение от налогов на квартиру, дом, дачу, гараж и 6 соток земли. Платить налоги на имущество предпенсионерам не придётся. Но! Такое право будет сохраняться только на переходный 10-летний период. Закончится он в 2028 г. Это значит, что женщины 1973 года рождения и моложе и мужчины 1968 года рождения и моложе уже не смогут воспользоваться льготами.

Последние поправки

Последние поправки в закон о пенсионном обеспечении граждан РФ были внесены 1 июля 2020 года, при принятии ФЗ номер 148. Согласно этим изменениям в статье два, в седьмом абзаце фраза «федеральных органах государственной охраны» была изменена на слова «органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны)».

Это важно знать: Ходатайство в суд: как правильно составить, форма и образец 2020 года

Вам будет интересно: ФЗ 143 в новой редакции 2020 здесь:

Согласно третьей статье описываемого закона, кроме обычных граждан Российской Федерации, пенсию могут получать:

  • Лица, получившие травму при прохождении военной службы. Им полагается пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости;
  • Члены семей, у которых погиб родственник космонавт. Таким лицам полагается пенсия по случаю потери кормильца;
  • Участники Великой Отечественной Войны вправе получать пенсию по инвалидности и по старости;
  • Пенсия начисляется так же, как и участникам ВОВ, гражданам, получившим знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • Матери и отцы лиц, проходивших военную службу и получивших травму, или погибших, имеют право на получение денежных средств. Родителям полагаются средства по потере кормильца;
  • Жены, супруги которых получили травмы или погибли во время военных действий или конфликтов, вправе получать пенсию по потере кормильца;
  • Любые семьи, потерявшие кормильца также вправе получать денежные средства при предъявлении в соответствующие органы доказательств родства.

Описаны также процессы получения денежных средств лицами, имеющими несколько категорий пенсионного обеспечения. Один гражданин вправе получать пенсию по потере кормильца, по старости и за выслугу лет и т. д.

В седьмой статье описаны условия и требования для получения пенсии федеральными государственными служащими. Размеры денежных средств и сроки выслуги лет для служащих определены в приложении настоящего ФЗ о гос.

пенсиях. Государственные служащие имеют право получать пенсию за выслугу лет вместе с денежными средствами по инвалидности и по старости.

Пенсия таким лицам не выплачивается в период работы в:

  • Государственной службе Российской Федерации;
  • Межгосударственном или межправительственном органе;
  • Гос. службе РФ при замещении другого лица;
  • Муниципальном органе или при замещении другого лица в муниципальном органе;
  • Государственном органе субъекта Российской Федерации.

В статье 7.2 описана система начисления и получения денежных средств гражданами, участвовавшими в испытании летной техники. Лица, участвовавшие в исследованиях и испытаниях серийной авиационной техники, парашютно-десантной и аэрокосмической техники, воздухоплавательной техники, получают пенсию за выслугу лет только в случае наличия трудового стажа в размере 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Мнение эксперта

Костенко Тамара Павловна

Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права

В ситуациях, когда гражданин ушел с места работы по состоянию здоровья, трудовой стаж снижается до 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин. Должности, размер средств и исчисление периода работы регулируется Правительством Российской Федерации.

В статье номер 11 закона о социальных пенсиях описаны условия и требования для начисления денежных средств нетрудоспособным гражданам. В соответствии с данной статьей, пенсию имеют право получать:

  • Инвалиды с детства или лица, получившие 1, 2 или 3 группу инвалидности;
  • Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Иностранные лица, проживающие на территории России и отвечающие описанному выше условию;
  • Родители, имеющие в семье детей-инвалидов;
  • Граждане, относящиеся к категориям малочисленных народов Севера и проживающих на территориях народов Севера, достигшие возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин;
  • Граждане, не достигшие 18 лет, несовершеннолетние, потерявшие одного родителя или обоих, учащиеся на очных отделениях образовательных учреждений.

Это важно знать: Возврат 13 процентов от покупки квартиры: необходимые документы

Перечисленным гражданам может быть установлена также пенсия по потере кормильца, по старости или инвалидности.

Что ещё хотят изменить?

Закон о пенсиях будет рассмотрен в Совете Федерации и затем отправлен на подпись к президенту. Но, видимо, это не последние изменения в пенсионном законодательстве. Татьяна Голикова уже не раз озвучивала идею отказа от действующей в России с 2020 г. балльной пенсионной формулы. «Это очень сложное решение, но нам придётся его принимать», — заявила на днях вице-премьер, объяснив свою позицию так: «Балльная формула так и не заработала в полном объёме. Расчёт осуществляется немного запутанным способом, а потом результат индексируется на уровень инфляции. Это вызывает много вопросов. Пенсия должна зависеть от стажа и того заработка, который получал работник во время своей трудовой деятельности».

Вопрос-ответ

Как будет работать система накопительных пенсий в ИПК?

Ещё одно нововведение, которое может появиться в ближайшие годы, — индивидуальный пенсионный капитал (ИПК). Минфин планирует, что он заработает с января 2020 г. Что это такое? ИПК придёт на смену замороженным с 2013 г. обязательным пенсионным накоплениям. Но, в отличие от прежней системы, отчисления будет делать не работодатель, а сам работник в размере от 1 до 6% от заработка. Причём подключение к ИПК предполагается сделать принудительно-добровольным, когда молчание означает согласие. Если работник не захочет отдавать часть зарплаты на будущую пенсию, он должен написать заявление об отказе своему работодателю (а через 5 лет повторить). Если не сделает этого, отчисления в НПФ пойдут автоматически. Эта история коснётся всех без исключения официально работающих граждан страны. Впрочем, как сообщили в ЦБ, итоговый вариант законопроекта по индивидуальному пенсионному капиталу пока не готов.

166-ФЗ: последние изменения 2020

Закон был принят 15 декабря 2001 года. Он регулирует денежное обеспечение граждан, достигших определённого возраста или в иных, предусмотренных нормативно-правовым актом, случаях.

Несколько раз в закон 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ были внесены дополнения:

Название нормативного акта

Приостановление действия 4-го абзаца статьи 25 (об индексации пенсий) до 1.01.2017.

Пенсии, согласно ст. 18 и ст. 17.1, подлежат индексации с 1.04.16 на коэффициент 1,04.

В статью 2 абзац 7 внесены изменения в формулировку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: