Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. N 346 г. Москва Об индексации пенсий федеральных государственных служащих

Кого относят к государственным служащим?

Пенсия для госслужащих: повышение возраста, индексация в 2020 году, правила расчёта

  • Аппарат президента;
  • Органы местного самоуправления;
  • Прокуратура;
  • Суд;
  • Министерство;
  • Различные государственные корпорации.

Отличительным признаком государственного служащего является факт получения заработной платы из бюджета страны.

Являются ли работники Управления Пенсионного Фонда России государственными служащими?

Работники Управления Пенсионного Фонда России не являются государственными служащими.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», государственный служащий, это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета.

Все о госслужащих 2020 вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.

Статьёй 8 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

В настоящее время перечень соответствующих должностей государственной службы установлен указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».

В соответствующем реестре, должности, предусмотренные для работников Пенсионного Фонда РФ, в качестве государственных гражданских не указаны.

Более того, согласно статье 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», при перечислении лиц, которые обязаны предоставлять сведения о доходах, должности ПФ РФ, прямо противопоставлены должностям государственной гражданской службы.

Учитывая данные факты, можно сделать вывод, что работники ПФ РФ, к государственным гражданским служащим не относятся.

Примечание :

Несмотря на то, что работники Пенсионного фонда государственными служащими не являются, на них, как и на гос. служащих, возлагаются законодательством о противодействии коррупции ограничения и запреты, нарушение которых может привести к увольнению работника.

Подробности в материалах Системы:

Нормативная база: Статья 8 федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 8. Должности гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

  1. Нормативная база: Статья 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 — 3.1 настоящей части.

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Ответ от Носоглотка Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Это не орган государственной власти и служащие ПФР не являются государственными служащими. Если отвечать на указанный вопрос — то, да — служащий ПФР — бюджетник. НО бюджет ПФР не входит в состав других бюджетов. Утверждается самостоятельным законом. Соотвественно к «бюджетникам» общей группы, по которым декларирует повышение зп правительство, служащие ПФР не относятся. «Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. « Так что, пока не внесли изменения в закон, утвердивший финансирование ПФР на текущий год, ожидать повышения было бы неправильным. Надежда только на распределение экономии фонда зар. платы. Подход характерный для нашего государства. В такой-же ситуации в своё время были и налоговики.

Повышение пенсионного возраста для госслужащих в 2020 году

Несмотря на кажущееся привилегированное положение в обществе, госслужащие такие же люди, как и все. Поэтому их также коснулся вопрос повышения пенсионного возраста.

При согласовании с более высокими инстанциями чиновник может продлить срок службы до 70 лет.

Постепенное увеличение происходит периодами раз в полгода. В 2020 году пенсионный возраст госслужащих составит:

  1. 62 года для мужчин.
  2. 57 лет для женщин.

Со временем эти цифры сравняются с общими критериями по России. Постепенное увеличение возраста выхода на пенсию продлится до 2028 года для мужчин и 2034 года для женщин.

Являются ли сотрудники пенсионного фонда госслужащими

В минувший четверг Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации», существенно меняющий организацию пенсионной системы в стране. Заметим, что проект правительства, получивший 235 голосов, прошел «со скрипом» — только 14 голосов ему уступил альтернативный законопроект депутата от «Яблока» Сергея Иваненко. предусматривавший существенно иной, чем предлагало правительство, статус Пенсионного Фонда России (ПФР).

В результате председатель ПФР Михаил Зурабов был вынужден обещать, что в принятый проект обязательно будут включены некоторые положения из альтернативного — касающиеся статуса организации, которой передаются основные «пенсионные» функции, и работа которой не раз вызывала множество обоснованных нареканий.

Требования к гражданам, претендующим на получение пенсии по выслуге лет

Пенсия для госслужащих: повышение возраста, индексация в 2020 году, правила расчёта

Пенсия по выслуге для госслужащих по новому закону с 2020 года начинается при достижении стажа 17 лет. Из них как минимум 10 должно быть отдано службе на государство.

Если госслужащий достигает соответствия указанных условий, то ему назначается доплата за выслугу. Достигнутый порог необходимого стажа не дает права на досрочный отдых, однако стаж «сверхвыслуги» может сильно повлиять на размер будущего пенсионного пособия.

Увеличение срока выслуги

Увеличение выслуги для права на пенсию с 20 до 30 лет в 2020 году не предусмотрено. Однако, с 1 января 2020 года действует закон, предусматривающий поэтапное увеличение минимального рабочего стажа в государственных структурах.

Таким образом, пенсия судей (как и других бюджетников) в 2020 году будет повышаться поэтапно: ежегодный рост на полгода до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

Увеличение срока службы до 25 лет, дающего право на пенсию предусматривает новый закон, который может вступить уже с 1 января 2020 года.

Мнение эксперта

Михайлов Иван Леонидович

Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализация — уголовное право. Член ассоциации юристов.

Закон предусматривает выплаты в размере 65% денежного довольствия за выслугу 25 лет, а сверх этого срока добавку в размере 3%, но не более 95%.

В настоящее время военнослужащий через 20 лет воинской службы имеет права на пенсионное обеспечение, равное половине денежного довольствия в зависимости от имеющегося оклада, военного звания, занимаемой должности, надбавки за срок несения службы и прочих индексациях. За каждый год несения службы после 20 лет, военнослужащий получают надбавку к нему в размере 6,3%, но не более 85%.

Какие периоды засчитываются в пенсионный стаж?

В стаж для чиновника включаются периоды замещения каких-либо должностей, связанных с работой на правительство любого уровня. Перечень таких должностей закреплен в Указе Президента №1574.

Также в стаж чиновника будут засчитываться следующие периоды:

  1. Время, затраченное на приобретение знаний и навыков необходимых для работы.
  2. Если человек работал на правительство СССР, то это время также необходимо учитывать.
  3. Период прохождения воинской службы по призыву.

При этом также учитывается срок службы на аппарат, который был упразднен или переформирован по каким-либо причинам.

Являются ли работники Управления Пенсионного Фонда России государственными служащими?

Работники Управления Пенсионного Фонда России не являются государственными служащими.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», государственный служащий, это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета.

Все о госслужащих 2020 вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.

Статьёй 8 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

В настоящее время перечень соответствующих должностей государственной службы установлен указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».

В соответствующем реестре, должности, предусмотренные для работников Пенсионного Фонда РФ, в качестве государственных гражданских не указаны.

Более того, согласно статье 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», при перечислении лиц, которые обязаны предоставлять сведения о доходах, должности ПФ РФ, прямо противопоставлены должностям государственной гражданской службы.

Учитывая данные факты, можно сделать вывод, что работники ПФ РФ, к государственным гражданским служащим не относятся.

Примечание :

Несмотря на то, что работники Пенсионного фонда государственными служащими не являются, на них, как и на гос. служащих, возлагаются законодательством о противодействии коррупции ограничения и запреты, нарушение которых может привести к увольнению работника.

Подробности в материалах Системы:

Нормативная база: Статья 8 федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 8. Должности гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

  1. Нормативная база: Статья 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 — 3.1 настоящей части.

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Расчет пенсионного пособия для гражданских государственных служащих:

Должность, занимаемая чиновником, не имеет никакого значения при расчетах. Алгоритмы начисления одинаковы как для простого служащего мэрии, так и для работников аппарата президента. Эти правила установлены ФЗ №166.

Поощрение продолжительного стажа работы

Государство ценит сотрудников, ответственно относящихся к своей работе.

За продолжительную работу чиновник может ждать следующие виды поощрений:

  • единовременные денежные поощрения (премии);
  • ценный подарок;
  • почетная грамота;
  • почетное звание.

Внимание! Но есть особое поощрение, которое ожидает госслужащего при выходе на пенсию. При прекращении трудовой деятельности чиновника ожидает выплата равная десяти служебным окладом. Этот вид поощрения прописан в п.8 ст. 21 ФЗ-119.

Наличие права на социальные выплаты

На размер будущей пенсии может влиять право на получение социальных выплат. Это та часть пенсионного пособия, которая гарантирована каждому человеку независимо от наличия трудового стажа. Размер такой выплаты прямо зависит от количества накопленных баллов.

Также на определенные социальные выплаты может рассчитывать госслужащий с установленной группой инвалидности. Наличие зарплаты, выплачиваемой из бюджета, никак не влияет на гарантированную финансовую помощь человеку со стойкими нарушениями здоровья.

Выплаты по старости

Каждый чиновник, достигнув определенного возраста имеет права на стандартную пенсию по старости. На такие выплаты может рассчитывать человек, который помимо длительной госслужбы в имеет стаж работы в не связанных с государством частных организациях.

Перешагнув 80-летний рубеж, пенсионер может рассчитывать на определенные льготы от государства. И одна из них это двукратное увеличение фиксированной части пенсионного пособия.

Формула для проведения расчетов

Выплата, положенная чиновнику за выслугу лет, не может быть назначена, пока тот продолжает свою трудовую деятельность.

Однако при достижении установленного возраста, чиновник может выйти на пенсию и стать получателем пенсии. В таком случае ему будет назначено пенсионное пособие.

Его размер рассчитывается оно по особой формуле:

ОбозначениеРасшифровкаПримечание
ГПГосударственное пособиеПенсия госслужащих выплачивается из средств федерального бюджета
ЗCСредняя заработная платаИз расчета за последний год (12 месяцев)
ПOСовокупное пенсионное обеспечениеСостоит из следующих частей:
  • выплаты из страхового фонда;
  • фиксированной выплаты;
  • соцпособия по инвалидности.
BCВыработка стажаСтаж чиновника сверх выслуги

Суммарный размер назначенного пособия с учетом всех положенных доплат и надбавок не должен быть больше, чем 75% от ЗС (средней зарплаты).

Особенности пенсии госслужащим

Государственные служащие имеют право получить одновременно 2 пенсии:

  • за выслугу лет в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении»;
  • долю страхового обеспечения по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях».

Теперь первую пенсию могут получить только те, кто отработал не 15 лет, а 20 лет (увеличивается поэтапно).

Увеличился для них и пенсионный возраст: для мужчин теперь он составляет 65 лет, а для женщин 63 года.

Для получения первого вида пенсии необходимо соблюдать несколько условий:

  • достижение выше представленного возраста;
  • непрерывный трудовой стаж не меньше года перед уходом на пенсию;
  • увольнение только по согласованию между сторонами, к примеру, при изменении условий контракта, ликвидации или по сокращению.

Человек может получить пенсию и ранее представленного возраста, но тогда стаж работы на госслужбе должен быть не меньше 25 лет, а непрерывный срок 7 лет. При ликвидации государственного органа и при сокращении возможно получить обеспечение и без отработки года.

На страховое обеспечение государственные деятели вправе рассчитывать после 15 лет трудоустройства, куда включается трудовой стаж на государственной службе. Выплачивается только при наличии нужного количества баллов и достижения возрастной планки.

В страховые выплаты включены периоды:

  • вся деятельность, за период которой оплачивались взносы в обязательное пенсионное страхование;
  • период госслужбы;
  • иные сроки, которые указаны в статье 12 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Страховой платеж осуществляется на основании количества пенсионных баллов, которые умножаются на стоимость одного ИПК. Государственные деятели получают сумму без фиксированной ставки.

Мнение эксперта

Алексеев Дмитрий Юрьевич

Юрист с 6-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

Если человек продолжает трудовую деятельность после выхода на обеспечение, то ему положен перерасчет, так как он оплачивает далее взносы в Пенсионный Фонд России.

В этом случае перерасчету подлежит доля страхового обеспечения на основании полученных баллов, которые ранее не были учтены при исчислении выплаты. Перерасчет осуществляется автоматически ежегодно в августе без предоставления соответствующего заявления.

Новое в пенсионном обеспечении федеральных госслужащих

Произошло также повышение возраста, в котором можно выйти на пенсию госслужащим: для женщин 60 года и для мужчин – 65 лет, т.е. отработать нужно на 5 лет дольше. Безусловно, для государства это выгодно и экономит бюджет.

Но есть и положительные моменты для получающих данное обеспечение:

  • фиксированные выплаты;
  • повышение выплат для государственных служащих на 6%.

Пенсии прокурорам

Про пенсии прокурорам в 2020 году последние новости говорят об увеличении индексации данным служащим. В Госдуму поступил законопроект о необходимости повышения пенсионного довольствия сотрудникам Следственного комитета и прокуратуры, имеющим на это право.

Суть документа: поскольку с 2020 года пенсионное довольствие бывших сотрудников данных структур не росло, было принято решение с 1 января 2020 года увеличить его на 6%.

Таким образом, к 2020 году суммарно ожидается повышение пенсии прокурорам на 12%. Инициатива получила поддержку вышестоящих органов.

Пенсии судей

Пенсия судей в 2020 году также будет подвержена индексации.

В 2020 году путем увеличения заработной платы на 30% процентов, по словам замминистра труда и соцзащиты А. Пудова, в будущем увеличится размер данной выплаты на 5-7 тысяч рублей.

Ежемесячные выплаты работников Фемиды напрямую зависят от страхового стажа, как и у иных граждан России. Пенсия выплачивается им на общих основаниях. Однако сами выплаты увеличатся.

Индексация доплаты к пенсии госслужащим спб 2020

Указанные выплаты будут предоставляться за счет средств городского и местных бюджетов муниципальных образований. Коэффициент индексации утвержден в размере 1,04.

Сегодня поговорим о том, кто может рассчитывать на прибавку к пенсии и к каким изменениям следует приготовиться госслужащим, начиная с 1 января 2020 года. Пенсии за выслугу лет положены всем государственным и муниципальным служащим, достигшим соответствующего возраста в совокупности с определенным рабочим стажем.

К государственным гражданским служащим относятся лица, наделенные властно-распорядительными и управленческими функциями, а также работники исполнительных ор-ганов государственной власти. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Ленинградской области**** относятся к государственным гражданским служащим и на них распространяются положения о повышении пенсионного возраста. В 2019 году федеральным государственным служащим будет поднята заработная плата. По поводу этого официально объявили в конце прошлого года. Индексацию сделают в первый раз за длительное время.

Расчет пенсионных выплат педагогам

Работа граждан в сфере образования не обходится без стрессов и напряжения. Поэтому законодательство РФ предусмотрело возможность выхода педагогов на заслуженный отдых по выслуге лет.

Провести вычисление можно по такой формуле:

ФВ + СБ х Ст = ПВ, где:

  • ФВ — это зафиксированная государством выплата;
  • СБ — количество баллов, заработанных в течении трудового периода;
  • Ст — стоимость за один балл.

Подставив необходимые данные в формулу, получится посчитать самостоятельно величину пенсии.

Пример

Самсонова И.П. работает учителем литературы уже 26 лет, в феврале 2020 года она планирует выйти на положенный отдых. За годы труда она накопила 98 пенсионных балла.

Расчет начислении будет выглядеть так:

Мнение эксперта

Михайлов Иван Леонидович

Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализация — уголовное право. Член ассоциации юристов.

При подсчете выработки учитываются все отпуска, в которых находился преподаватель, в том числе и декретный, если он был предоставлен до 06.10.1992 г.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: