Краткая характеристика НПФ Доверие
Фонд работает с 1997 года.
Содержание Скрыть
- Краткая характеристика НПФ Доверие
- Функционал личного кабинета НПФ Доверие
- Регистрация в кабинете
- Авторизация в личном кабинете
- Клиентская поддержка через кабинет НПФ Доверие
- Как отключить личный кабинет?
- Правила безопасности и конфиденциальности
По итогам 2020 г. НПФ «Доверие» вошел в рейтинг РБК «500 крупнейших компаний России» по версии «Издательского дома РБК» и занял 235-е место. За 2020 год позиция фонда поднялась на 129 пунктов, что указывает на активное развитие компании.
Также фонд входит в десять крупнейших НПФ страны. В данном случае расчет рейтинга осуществлялся по объему пенсионных накоплений и резервов в управлении.
За 2020 г. объем пенсионных активов фонда вырос в 2 раза и достиг отметки 69,25 млрд. руб. В составе активов входят пенсионные накопления клиентов.
Общее количество застрахованных лиц в фонде достигло 1,5 млн. человек. Количество застрахованных по негосударственному пенсионному обеспечению — 5,5 тыс. человек.
В 2020 г. показатель доходности от инвестирования пенсионных накоплений достиг отметки 7,39%. Показатель доходности, распределенной по счетам вкладчиков и участников, – 10,8%.
Надежность фонда подтверждается:
- участием в системе гарантирования прав застрахованных лиц;
- рейтингом надежности «Эксперт РА» на уровне А+ («Очень высокий уровень надежности»).
Информация о фонде
Известно, что НПФ «Доверие» был организован несколькими компаниями из Нижнего Новгорода в 1997 году. За 20 лет существования фонд обзавёлся 800 тыс. вкладчиков и создал пенсионных резервов на сумму около 11 миллиардов рублей. Компания оказывала услуги по софинансированию пенсий, управлению накопительной частью пенсий, формированию дополнительных пенсионных накоплений.
Для удобства клиентов организация создала официальный сайт, где можно было узнать о динамике своих пенсионных накоплений, подать заявление о смене реквизитов, получить ответы на иные интересующие вопросы. В настоящий момент этот ресурс не работает. А почему – расскажем ниже.
В связи со значительным ухудшением основных финансовых показателей НПФ «Доверие» был вынужден приостановить свою деятельность. Поскольку Банк России не видел реальных перспектив нормализации финансового положения НПФ, его руководству было рекомендовано докапитализировать компанию либо провести её реструктуризацию. Поэтому с 16.08.2018 началась процедура присоединения фонда «Доверие» к НПФ «Самфар: Финансовые инвестиции», принадлежащему Михаилу Гуцериеву. В настоящий момент трансформация компании практически завершена.
Если вам необходима дополнительная информация о судьбе средств, размещённых в негосударственном пенсионном фонде «Доверие», звоните по номеру телефона фонда правопреемника – НПФ «Самфар».
Функционал личного кабинета НПФ Доверие
Личный кабинет позволяет осуществить:
- Просмотр состояния индивидуального лицевого счета накопительной части трудовой пенсии за любой выбранный период.
- Просмотр персональных данных пользователя.
- Изменение пароля.
- Изменение информации об адресе электронной почты.
- Получить информацию о времени последнего использования клиентом Сервиса «Личного Кабинета».
Доходность фонда
В течение нескольких лет финансовые показатели НПФ «Доверие» стабильно ухудшались. Если в 2013 году доходность инвестиций составляла 7,35%, то к 2020 году фонд начал терять деньги вкладчиков. По данным ЦБ РФ, он закончил этот период с результатом минус 10,38%. Отрицательная доходность НПФ «Доверие» означает, что сбережения вкладчиков организации уменьшились на почти на 11%.
Очевидно, что такой итог инвестиционной деятельности менеджеров фонда негативно сказался на репутации компании. Сегодня встретить положительные отзывы о работе этого НПФ практически невозможно.
Регистрация в кабинете
Доступ к Сервису «Личный кабинет» предоставляется после того, как накопительная часть трудовой пенсии клиента передана под управление Фонда и средства пенсионных накоплений были зачислены на личный счет.
Для регистрации, на официальном сайте фонда необходимо заполнить заявку на получение доступа к кабинету с указанием:
- Номера СНИЛС.
- Серии и номера паспорта.
- Телефона. Важно указывать тот же самый номер телефона, что в договоре с фондом.
В течение 30 минут на указанный мобильный номер поступит СМС – сообщение, которое может содержать:
- Пароль для доступа к сервису. Это возможно в том случае, когда проверка данных прошла успешно.
- Отказ в регистрации с объяснением причины. Это может быть связано с тем, что на момент регистрации накопительная часть трудовой пенсии пользователя не переведена под управление фонда. Или один из параметров проверки не совпадает с базой данных НПФ.
- Сообщение о том, что пользователь уже зарегистрирован в системе. В этом случае следует воспользоваться сервисом восстановления пароля.
Получить пароль доступа возможно и посредством отправки письма через Почту России. Но это займет намного больше времени.
Программы фонда
Акционерное общество НПФ Доверие предлагает индивидуальные программы, направленные на формирование будущей пенсии. Причем речь может идти о полностью негосударственном варианте пенсии и работе лишь с накопительной ее частью.
Определение размера ежемесячных взносов, характер начислений по достижению пенсионного возраста, возможность расторжения договора и передача накоплений правопреемникам являются главными преимуществами деятельности фонда в пенсионной сфере.
Организация совместно с государством реализует программу софинансирования пенсии. Взносы, проведенные через ПФР, удваиваются благодаря государственной поддержке.
Помимо индивидуальных программ фонд реализует и корпоративные, давая возможность компаниям и юридическим лицам обеспечить финансовое будущее своих сотрудников.
Авторизация в личном кабинете
Для авторизации необходимо на официальном сайте зайти в раздел «Личный кабинет». Активная кнопка расположена в меню сверху. Затем предусматривается ввод логина (номер СНИЛС), пароля и проверочного кода. Последний состоит из 4 перечеркнутых цифр и указан здесь же.
При первом доступе, из соображений безопасности, необходимо сменить пароль. Новый пароль должен содержать не менее 8-ми символов, в числе которых рекомендуется использовать буквы верхнего и нижнего регистров, цифры и специальные символы.
Для возможности восстановления пароля следует указать достоверный e-mail.
Как вступить
Вопрос заключения договора на пенсионное обслуживание с негосударственным пенсионным фондом «Доверие» сейчас неактуален, поскольку компания присоединена к другому НПФ. Для тех, кто уже является членом фонда, ничего принципиально не поменялось. Средства вкладчиков НПФ «Доверие» переведены на счета фонда «Самфар». Теперь клиенты обслуживаются в рамках пенсионных программ этого фонда, причём обязательства перед ними фонд выполнит в полном объёме. Компания-правопреемник гарантирует повышение уровня сервиса и эффективное управление пенсионными накоплениями граждан.
Как отключить личный кабинет?
Доступ Пользователя к сервису «Личный кабинет» прекращается при подаче заявления в НПФ «Доверие» с просьбой о прекращении доступа к сервису или блокировке.
Фонд прекратит предоставление доступа не позднее 1 рабочего дня после обращения клиента.
Фонд может инициировать временное или постоянное прекращение доступа к сервису в случаях:
- При наличии подозрений о несанкционированном доступе к сервису от имени пользователя.
- При прекращении действия договора об ОПС.
- По техническим причинам.
Рейтинг надёжности
Последние рейтинговые действия, касающиеся НПФ, проводились в 2015 году. Тогда компании был присвоен рейтинг А+, означающий стабильное финансовое положение в среднесрочной перспективе. Но последующие события показали, что специалисты РА «Эксперт» ошиблись. Уже через два года из-за неграмотного управления АО НПФ «Доверие» столкнулся со значительным удешевлением своих активов и начал испытывать дефицит ликвидности. Соответственно, в сентябре 2017 года присвоенный агентством рейтинг был отозван.
Теперь говорить о рейтингах надёжности и доходности НПФ «Доверие» можно лишь применительно к его правопреемнику – НПФ «Самфар».
Есть ли мошенничество в фонде «Доверие»
В любой финансовой организации возможны злоупотребления. Судя по отзывам клиентов пенсионного фонда, некоторые из них сталкивались с мошенничеством со стороны агентов НПФ «Доверие». Впрочем, эти случаи носили единичный характер и были, в основном, связаны с навязыванием услуг и переводом накопительной части пенсии в фонд без согласия гражданина. Чтобы в отношении вас не совершались подобные действия, не передавайте посторонним лицам свой паспорт, СНИЛС, не подписывайте согласие на обработку персональных данных, если не понимаете, для чего это нужно. И регулярно проверяйте состояние своего пенсионного счёта через сайт госуслуг либо личный кабинет обслуживающего НПФ.
Можно ли столкнуться с мошенничеством?
У сотрудников негосударственных пенсионных фондов присутствует цель привлечь как можно больше клиентов. Процедура выполняется при помощи большого количества способов. При этом говорят, что некоторые из них напоминают мошеннические схемы. Из-за подобного клиенты пишут большое количество негативных отзывов.
Это важно! Граждан могут завлекать в негосударственные пенсионные фонды под предлогом быстрого трудоустройства. Подписав договор, лицо в скором времени может получить уведомление о том, что его перевели в ряды клиентов.
В другой схеме выступает запугивание. В этом случае лицу, не обладающему необходимой юридической информацией, сообщают о потребности обязательного заключения договора с учреждением. При этом работники АО сообщают, что заниматься формированием пенсии в скором времени будут только негосударственные учреждения. Альтернативным способом привлечения выступают обещания о большой прибыли и предоставление гарантий со стороны государства. Всё вышесказанное не делает репутацию учреждения положительной. Однако нельзя однозначно говорить о том, что фонд является мошенническим. Статистика учреждения говорит об обратном.
В Череповце сотни ваучерных вкладчиков фонда «Доверие» потребовали вернуть им деньги
Сегодня руководство ОАО «Фонд Доверие» пригласило акционеров на собрание в . На повестке дня добровольная ликвидация предприятия.
Держатели ценных бумаг начали приходить за час до начала мероприятия. Желающим попасть в здание требовалось пройти регистрацию, поэтому на входе образовалась огромная очередь, в основном из людей пожилого возраста. Увидев съемочную группу cherinfo, один из пенсионеров прокричал:
«Снимайте это безобразие на камеру! Нас за людей не считают! Назначено на десять, мы народ организованный, приехали за час. До начала собрания осталось пять минут, но мы до сих пор не можем зайти в здание, замерзли!»
В фойе дворца тоже толчея и неразбериха. К стойке регистрации снова очередь. Без отметки, что процедура пройдена, в зал не пускают.
«Это кто тут у нас с камерой?! Покиньте здание, это частное мероприятие!» — потребовали несколько мужчин, представиться они отказались.
«Нет уж! Забрали наши ваучеры, еще и командуют! Не надо выгонять, пусть снимают, пусть правду покажут!» — встали на защиту журналистов сразу несколько акционеров. Охранники оставили съемочную группу в покое.
ОАО «Фонд доверие» был образован в 1996 году, общество является правопреемником другой организации — инвестиционного фонда «Доверие», куда в начале 1990-х череповчане несли свои ваучеры.
«Я отнесла в фонд ваучеры на 18 тысяч рублей. Работала на директорской должности, получала 180 рублей в месяц. Вот и думайте, много это или мало — 18 тысяч. Что я могла купить? Может, машину… Дивиденды получала трижды с 1994 года, всего 61 рубль! Теперь хочу, чтобы руководство фонда деньги мои вернуло, те 18 тысяч рублей! Они же говорят, что теперь акция стоит рубль, то есть я получу только 18 рублей!» — поделилась пенсионерка Лидия Скокова.
«Теперь стоимость одной акции пять рублей 27 копеек. Вы можете себе такое представить! Если у меня 40 акций, я получу 200 рублей, а тогда я могла купить квартиру!» — говорит акционер Наталья Якимова.
«Я свои четыре ваучера принесла в фонд в 1992 году. Лично меня название подкупило — «Доверие», поверила. Мы люди-то простые. В то время на один ваучер можно было купить дом в деревне или до тысячи акций «Северстали». 25 лет руководство фонда пользовалось нашими большими деньгами, пусть теперь вернет!» — считает аукционер Татьяна Александрова.
«Это собрание не для того, чтобы нам деньги вернуть! А для того, чтобы ликвидировать фонд. Тем, кто будет заниматься ликвидацией, просят назначить зарплату в 340 тысяч рублей. Без акционеров все это решить нельзя, нам раздали бюллетени, просят, чтобы мы проголосовали за. Но мы против!» — волнуется Михаил Матвеев, в 90-е годы его мать вложила в фонд 48 тысяч рублей ваучерами.
В зал, где проходило собрание, журналистов cherinfo не пустили. Никто из представителей руководства фонда в фойе так и не вышел.
По информации cherinfo, сегодня решение о ликвидации ОАО «Фонд Доверие» принято не было. Инициативная группа акционеров намерена жаловаться в прокуратуру.
Светлана Марущенко